Комплексный маркетинг — что это?

Как пользователи попадают на ваш сайт?

Существует несколько способов найти вашу компанию в интернете. Кто-то перейдет на ваш сайт из поиска в Google, кто-то — поставит “Мне нравится” странице в Facebook. В первом случае источник — поисковая система. Во втором — социальная сеть, результат продвижения вашей компании в социальных сетях, SMM.

Источники трафика на сайт
Перечень источников переходов на сайт по данным Яндекс.Метрики.

Комплексным интернет-маркетингом мы называем работу по трем направлениям:

  • привлечение пользователей из нескольких источников на сайт или страницу социальной сети;
  • веб-аналитика, исследование поведения пользователей;
  • улучшение программной и информационной составляющей вашего интернет-ресурса.

Вы уверены, что задействовали все необходимые каналы?

Более широкий охват Вашей аудитории в интернете принесет больше пользы. Несколько лет назад можно было заниматься только поисковым продвижением сайта. Сегодня особое внимание нужно уделять качеству сайта и его продающим способностям, осуществлять маркетинговую поддержку в виде контекстной рекламы и социальных сетей. Только тогда вы сможете обойти конкурентов!

Мы хотим рассказать, как мы ведем проекты по комплексному продвижению, и ответить на частые вопросы.

С чего начинается комплексный маркетинг

Будем говорить только о таком виде маркетинга, как интернет-маркетинг. Его еще называют Электронный, или Digital-маркетинг.

Первое — Нужно определиться с целями интернет-продвижения. Что именно Вы хотите достичь? Увеличения заявок, продаж? Может быть, просто обеспечение посещаемости сайта. Некоторые клиенты заинтересованы в процессе — “Хочу продвижение!”. Некоторые — в результате в виде Лидов или Звонков.

Например, 2 заявки в неделю через интернет для небольшой региональной компании, предоставляющей дорогие услуги, — хорошая цель? Хорошая, почему нет. Не слишком мало, чтобы не заметить, но и не слишком много, чтобы не успеть обработать.

Второй шаг — Анализ текущей ситуации. Что именно нужно анализировать?

На сайте:

  • структура сайта, удобство навигации;
  • окружение и история;
  • техническая составляющая, платформа и система управления контентом.

Если подключены системы веб-аналитики, мы изучаем:

  • каналы привлечения трафика и посещаемость;
  • достижение целей сайта — корзины, кнопки оформления заказа, переход в Контакты, изучение портфолио;
  • конверсию по источникам;
  • отказы по источникам и глубину просмотра.

Если есть рекламные кампании, смотрим на их настройки. Бывает, что заказчик заочно не верит в Google AdWords, потому что предыдущий подрядчик или он сам сделали некорректные объявления и “слили” бюджет.

Как правило, этого достаточно, чтобы поставить диагноз — какие каналы необходимо задействовать, какие отключить, а какие усилить. Например, начать активное поисковое продвижение определенной линейки продукции. Подключить таргетированную рекламу для увеличения охвата и повышения узнаваемости. Под каждую задачу своя стратегия продвижения. Одинаковых не бывает.

При изучении каналов продвижения отдельный вопрос встает об аудитории. Вопрос звучит так — Кто ваш клиент? Опишите его? Где вы их сейчас берете? Понятно, что различные источники трафика несут в себе различную аудиторию. И привлекать определенных посетителей нужно там, где они есть.

Важно доверять агентству и предоставлять верные данные аналитики и статистики.

Сегментирование посетителей сайта
Сравнение сегментов 25-34 года и 18-24 года по источникам переходов на сайт.

Стратегия продвижения

Следующий шаг — составление стратегии продвижения. Мы стараемся сделать прогноз на 4—6 месяцев. Меньше — можно, но не для всех каналов. Более полугода планировать сложно из-за факторов сезонности, непредсказуемости рынка.

После того, как аудитория и источники определены, необходимо составить план по распределению бюджетов. Получается матрица каналов и периодов с указанием бюджетов на пересечении. Может выглядеть, например, так:

Направление Источник 1 месяц 2 месяц ... 
Привлечение аудитории с существующим спросом, реклама на поиске Яндекс.Директ -- 10000 ...
Google Adwords (поиск) 7000 5000 ...
Google Merchant Center 5000 5000 ...
Создание спроса, реклама потенциальным покупателям. Реклама в таргетинговых сетях. Таргетированная реклама Mail.Ru 7000 7000 ...
КМС Google 7000 7000 ...
Поисковая оптимизация Поисковые системы 8000 8000 ...
Итого   34000 42000 ...

Хороший специалист всегда подскажет правильную стратегию продвижения в интернете. Мы следим за нашим развитием и профессиональными компетенциями. Постоянное развитие — обязательная составляющая работы в отделе интернет-маркетинга. Иначе рынок уйдет вперед, придется догонять.

Как правильно распределить бюджет для продвижения?

Стоимость комплексного продвижения складывается из нескольких составляющих:

Стоимость продвижения в месяц = Рекламные бюджеты + Премия агентства.

Рекламные бюджеты можно корректировать в зависимости от предпочтений или ограничений по бюджету. Премия агентства включает в себя наши работы по настройке и ведению рекламных кампаний или поисковой оптимизации, аналитику и отчетность, менеджмент.

Часто спрашивают, почему мы берем за это деньги, ведь есть же комиссии от рекламных систем! Ага, комиссии. На встречное предложение “Давайте установим рекламный бюджет только на Яндекс.Директ в 300 тысяч рублей в месяц, тогда нам хватит агентских комиссий для оплаты команды специалистов” получаем отрицательные ответы.

Ребята, какие комиссии? На них даже в кабак не сходишь, Карл!

Запомните, мы не “крутим НДС”, и Премия агентства — единственный способ делать вам хорошую рекламу.

Теперь о стоимости. Для того, чтобы хорошо продвигаться на 1 регион (провинциальный), нужно закладывать не менее 30 тысяч рублей. Для нескольких регионов зависимость линейная, для многих — логарифмическая нет.

Кто отвечает за комплексное продвижение?

Ответственный за продвижение вашего проекта — менеджер отдела интернет-маркетинга. Сейчас у нас их трое — Наталья, Алиса, Владимир. Менеджер выполняет функции стратега, организатора, медиапланировщика, контроллера. У каждого свой профиль. Каждый умеет в нужный момент открыть настройки рекламных систем и сделать коррекцию. Знание инструментов — гарант качества работы.

Кроме менеджера с вашим проектом могут работать:

  • специалист по поисковому продвижению;
  • специалист по контекстной или таргетированной рекламе;
  • специалист по продвижению в социальных сетях;
  • копирайтер;
  • дизайнер.

Из перечисленных только копирайтеры являются внештатными специалистами.

Как предоставляется отчетность?

Каждый месяц мы формируем отчет и обсуждаем его с заказчиком. Лучше лично.

Как правило, отчет состоит из трех частей. Первая часть — достигнутые показатели: позиции, посетители, CTR, цена клика, глубина, конверсия, отказы, итд. Вторая часть — анализ показателей и выводы по периоду. Третья обязательная часть — рекомендации и коррекции для следующих периодов. Правильно держать руку на пульсе, мониторить показатели, и своевременно корректировать планы и бюджеты.

Примерная стоимость комплексного продвижения

Каждый проект индивидуален, и выработать единый прайс у нас так и не получилось. Но суммы, на которые нужно ориентироваться, мы свели в одну таблицу. Изучайте, соглашайтесь.

Для того, чтобы передать нам продвижение вашего сайта или страницы в соц.сети, нужно заполнить форму ниже или позвонить по телефону (8442) 95-99-99.

  1 регион, малый бюджет Несколько регионов, или 1 регион с большим бюджетом Несколько регионов с большим бюджетом или реклама на Россию
SEO (Поисковое продвижение) Первичная оптимизация Первичная оптимизация
  • Внешняя и внутренняя оптимизация.
  • Работа по 1 из следующих направлений: Позиции, Трафик, Конверсии
Кликовая реклама

На выбор 2 системы:

  • Яндекс.Директ
  • Google Adwords
  • Target.my.com
  • Begun.ru
  • Таргетированная реклама Facebook

На выбор 3 системы:

  • Яндекс.Директ
  • Google Adwords
  • Target.my.com
  • Begun.ru
  • Таргетированная реклама Facebook

+ отдельные кампании в РСЯ или КМС

+ настройка ретаргетингов/ремаркетингов

  • Яндекс.Директ + отдельная кампания в РСЯ
  • Google Adwords + отдельная кампания в КМС
  • Target.my.com
  • Begun.ru
  • Таргетированная реклама Facebook

Настройка ретаргетингов/ремаркетингов

SMM

-

-

Полное ведение социальных сетей (любые 3 на выбор):

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Instagram
  • Twitter
  • Google+
Веб-аналитика Установка счетчиков и настройка целей Установка счетчиков и настройка целей. В ежемесячный отчет входят данные веб-аналитики по конверсиям Установка счетчиков и настройка целей. В ежемесячный отчет входят данные веб-аналитики по конверсиям
Аудит Поиск ошибок на сайте и написание рекомендаций Аудит юзабилити
  • Аудит юзабилити
  • Аудит конверсий
ИТОГО От 25 000 в первый месяц и от 15 000 каждый последующий От 35 000 в первый месяц и от 20 000 каждый последующий От 45 000 ежемесячно