Комплексный маркетинг — что это?
Как пользователи попадают на ваш сайт?
Существует несколько способов найти вашу компанию в интернете. Кто-то перейдет на ваш сайт из поиска в Google, кто-то — поставит “Мне нравится” странице в Facebook. В первом случае источник — поисковая система. Во втором — социальная сеть, результат продвижения вашей компании в социальных сетях, SMM.
Перечень источников переходов на сайт по данным Яндекс.Метрики.
Комплексным интернет-маркетингом мы называем работу по трем направлениям:
- привлечение пользователей из нескольких источников на сайт или страницу социальной сети;
- веб-аналитика, исследование поведения пользователей;
- улучшение программной и информационной составляющей вашего интернет-ресурса.
Вы уверены, что задействовали все необходимые каналы?
Более широкий охват Вашей аудитории в интернете принесет больше пользы. Несколько лет назад можно было заниматься только поисковым продвижением сайта. Сегодня особое внимание нужно уделять качеству сайта и его продающим способностям, осуществлять маркетинговую поддержку в виде контекстной рекламы и социальных сетей. Только тогда вы сможете обойти конкурентов!
Мы хотим рассказать, как мы ведем проекты по комплексному продвижению, и ответить на частые вопросы.
С чего начинается комплексный маркетинг
Будем говорить только о таком виде маркетинга, как интернет-маркетинг. Его еще называют Электронный, или Digital-маркетинг.
Первое — Нужно определиться с целями интернет-продвижения. Что именно Вы хотите достичь? Увеличения заявок, продаж? Может быть, просто обеспечение посещаемости сайта. Некоторые клиенты заинтересованы в процессе — “Хочу продвижение!”. Некоторые — в результате в виде Лидов или Звонков.
Например, 2 заявки в неделю через интернет для небольшой региональной компании, предоставляющей дорогие услуги, — хорошая цель? Хорошая, почему нет. Не слишком мало, чтобы не заметить, но и не слишком много, чтобы не успеть обработать.
Второй шаг — Анализ текущей ситуации. Что именно нужно анализировать?
На сайте:
- структура сайта, удобство навигации;
- окружение и история;
- техническая составляющая, платформа и система управления контентом.
Если подключены системы веб-аналитики, мы изучаем:
- каналы привлечения трафика и посещаемость;
- достижение целей сайта — корзины, кнопки оформления заказа, переход в Контакты, изучение портфолио;
- конверсию по источникам;
- отказы по источникам и глубину просмотра.
Если есть рекламные кампании, смотрим на их настройки. Бывает, что заказчик заочно не верит в Google AdWords, потому что предыдущий подрядчик или он сам сделали некорректные объявления и “слили” бюджет.
Как правило, этого достаточно, чтобы поставить диагноз — какие каналы необходимо задействовать, какие отключить, а какие усилить. Например, начать активное поисковое продвижение определенной линейки продукции. Подключить таргетированную рекламу для увеличения охвата и повышения узнаваемости. Под каждую задачу своя стратегия продвижения. Одинаковых не бывает.
При изучении каналов продвижения отдельный вопрос встает об аудитории. Вопрос звучит так — Кто ваш клиент? Опишите его? Где вы их сейчас берете? Понятно, что различные источники трафика несут в себе различную аудиторию. И привлекать определенных посетителей нужно там, где они есть.
Важно доверять агентству и предоставлять верные данные аналитики и статистики.
Сравнение сегментов 25-34 года и 18-24 года по источникам переходов на сайт.
Стратегия продвижения
Следующий шаг — составление стратегии продвижения. Мы стараемся сделать прогноз на 4—6 месяцев. Меньше — можно, но не для всех каналов. Более полугода планировать сложно из-за факторов сезонности, непредсказуемости рынка.
После того, как аудитория и источники определены, необходимо составить план по распределению бюджетов. Получается матрица каналов и периодов с указанием бюджетов на пересечении. Может выглядеть, например, так:
Направление | Источник | 1 месяц | 2 месяц | ... |
Привлечение аудитории с существующим спросом, реклама на поиске | Яндекс.Директ | -- | 10000 | ... |
Google Adwords (поиск) | 7000 | 5000 | ... | |
Google Merchant Center | 5000 | 5000 | ... | |
Создание спроса, реклама потенциальным покупателям. Реклама в таргетинговых сетях. | Таргетированная реклама Mail.Ru | 7000 | 7000 | ... |
КМС Google | 7000 | 7000 | ... | |
Поисковая оптимизация | Поисковые системы | 8000 | 8000 | ... |
Итого | 34000 | 42000 | ... |
Хороший специалист всегда подскажет правильную стратегию продвижения в интернете. Мы следим за нашим развитием и профессиональными компетенциями. Постоянное развитие — обязательная составляющая работы в отделе интернет-маркетинга. Иначе рынок уйдет вперед, придется догонять.
Как правильно распределить бюджет для продвижения?
Стоимость комплексного продвижения складывается из нескольких составляющих:
Стоимость продвижения в месяц = Рекламные бюджеты + Премия агентства.
Рекламные бюджеты можно корректировать в зависимости от предпочтений или ограничений по бюджету. Премия агентства включает в себя наши работы по настройке и ведению рекламных кампаний или поисковой оптимизации, аналитику и отчетность, менеджмент.
Часто спрашивают, почему мы берем за это деньги, ведь есть же комиссии от рекламных систем! Ага, комиссии. На встречное предложение “Давайте установим рекламный бюджет только на Яндекс.Директ в 300 тысяч рублей в месяц, тогда нам хватит агентских комиссий для оплаты команды специалистов” получаем отрицательные ответы.
Ребята, какие комиссии? На них даже в кабак не сходишь, Карл!
Запомните, мы не “крутим НДС”, и Премия агентства — единственный способ делать вам хорошую рекламу.
Теперь о стоимости. Для того, чтобы хорошо продвигаться на 1 регион (провинциальный), нужно закладывать не менее 30 тысяч рублей. Для нескольких регионов зависимость линейная, для многих — логарифмическая нет.
Кто отвечает за комплексное продвижение?
Ответственный за продвижение вашего проекта — менеджер отдела интернет-маркетинга. Сейчас у нас их трое — Наталья, Алиса, Владимир. Менеджер выполняет функции стратега, организатора, медиапланировщика, контроллера. У каждого свой профиль. Каждый умеет в нужный момент открыть настройки рекламных систем и сделать коррекцию. Знание инструментов — гарант качества работы.
Кроме менеджера с вашим проектом могут работать:
- специалист по поисковому продвижению;
- специалист по контекстной или таргетированной рекламе;
- специалист по продвижению в социальных сетях;
- копирайтер;
- дизайнер.
Из перечисленных только копирайтеры являются внештатными специалистами.
Как предоставляется отчетность?
Каждый месяц мы формируем отчет и обсуждаем его с заказчиком. Лучше лично.
Как правило, отчет состоит из трех частей. Первая часть — достигнутые показатели: позиции, посетители, CTR, цена клика, глубина, конверсия, отказы, итд. Вторая часть — анализ показателей и выводы по периоду. Третья обязательная часть — рекомендации и коррекции для следующих периодов. Правильно держать руку на пульсе, мониторить показатели, и своевременно корректировать планы и бюджеты.
Примерная стоимость комплексного продвижения
Каждый проект индивидуален, и выработать единый прайс у нас так и не получилось. Но суммы, на которые нужно ориентироваться, мы свели в одну таблицу. Изучайте, соглашайтесь.
Для того, чтобы передать нам продвижение вашего сайта или страницы в соц.сети, нужно заполнить форму ниже или позвонить по телефону (8442) 95-99-99.
1 регион, малый бюджет | Несколько регионов, или 1 регион с большим бюджетом | Несколько регионов с большим бюджетом или реклама на Россию | |
SEO (Поисковое продвижение) | Первичная оптимизация | Первичная оптимизация |
|
Кликовая реклама | На выбор 2 системы:
|
На выбор 3 системы:
+ отдельные кампании в РСЯ или КМС + настройка ретаргетингов/ремаркетингов |
Настройка ретаргетингов/ремаркетингов |
SMM | - |
- |
Полное ведение социальных сетей (любые 3 на выбор):
|
Веб-аналитика | Установка счетчиков и настройка целей | Установка счетчиков и настройка целей. В ежемесячный отчет входят данные веб-аналитики по конверсиям | Установка счетчиков и настройка целей. В ежемесячный отчет входят данные веб-аналитики по конверсиям |
Аудит | Поиск ошибок на сайте и написание рекомендаций | Аудит юзабилити |
|
ИТОГО | От 25 000 в первый месяц и от 15 000 каждый последующий | От 35 000 в первый месяц и от 20 000 каждый последующий | От 45 000 ежемесячно |