Немного теории.
Сalltracking - это популярный и самый результативный способ отслеживание звонков во время проведения рекламных кампаний.
Принцип действия коллтрекинга заключается в следующем: человек заходя на сайт видит уникальный, заведомо подготовленный, номер телефона. Если человек решает позвонить по этому номеру, то система передаст данные все данные о пользователе в аналитику и мы будем точно знать по какому рекламному источнику перешел наш клиент.
Например, у вас корпорптивный сайт по заказу пластиковых труб. Сколько людей отправляют форму обратной связи, а сколько звонят в офис, чтобы задать вопрос или сделать заказ? Любой, даже мало мальски знакомый с вашим бизнесом человек скажет, что звонки для вас важнее, чем форма обратной связи. Единственный способ их отследить — использовать коллтрекинг.
Виды коллтрекинга.
Calltracking бывает двух видов: статический и динамический.
Статический CallTracking работает в случае привязки уникального номера телефона к конкретному источнику перехода. Динамический CallTracking показывает случайный номер телефона, который будет уникален в данный момент времени.
Динамический Call Tracking позволяет детально отследить информацию о переходе вплоть до конкретной ключевой фразы.
В Интернете существует много различных систем для коллтрекинга, среди прочих это Целевой Звонок Яндекс.Метрики, Callibri.ru, К-50, Ringostat и другие. Все эти системы имеют определенную стоимость и не подходят для реализации поставленных задач в рамках проектов.
Мы столкнулись с задачей, при которой клиент не может заказать себе коллтрекинг в сферу различных причин. Для этой задачи было принято решение написать собственную функцию подмены номера на сайте на основе источников перехода.
Разработка собственного коллтрекинга
Входные данные.
Имеем корпоративный сайт, рекламу в Яндекс.Директ и 3 разных, нигде не использованных номера.
Задача.
Без использования сторонних систем, посчитать количество звонков по каждой из 6 рекламных кампаний Заказчика.
Реализация.
В каждое рекламное объявление ставим UTM-метку. На уровне utm_source (или utm_campaign) метки уникальны. Так как телефонных номеров у нас всего 3, а кампаний 6, группируем их по тематике. Решено было сгруппировать по 3 параметрам: Общие запросы, Транзакционные запросы и реклама в РСЯ.
Когда человек переходит на сайт, скрипт, разработанный нами, считывает UTM-метку, разбирает ее, и понимает с какой кампании перешел человек. Затем показывает пользователю на странице определенный номер телефона и запоминает его в куки-файлах, на случай если пользователь вернется без UTM-метки.
Техническая реализация
Считывание метки происходит сначала из URL страницы (через GET параметр utm_compaing ). В этом параметре несколько значений. В зависимости от того какое значение в utm_compaing, тот телефон и подставляется.
Если в URL нет utm_source, то смотрим значение переменной ivphone в coockie браузера. В эту переменную мы записываем данные из предыдущих посещений сайта данным пользователям. Список телефонов смотрим в зависимости в аттрибуте phone.
Как только получили нужный нам телефон для подмены, мы начинаем искать всем места на сайте в которых должны заменить телефон. Делается это на основе обычных css селекторов. Селекторы можно перечислить в атрибуте ‘selector’.
Для подключения необходимо добавить файл ivphone.js в проект сайта - https://gist.github.com/DmitryDmitrienko/266f64ff5ca89e513921 .
По сути всё что необходимо настроить это атрибуты объекта options.
Выводы
Разработанная нами система позволила с высокой точностью отследить звонки по рекламным кампаниям, и понять как перенастроить приоритеты. С учетом того, что заказчик фиксировал не только количество звонков, но и их качество, удалось определить самый конверсионный канал для рекламы.
Наша система имеет 5 преимуществ и всего 1 недостаток, над которым мы работаем (а именно отсутствия автоматической передачи данных в системы Аналитики).
Преимущества:
-
Универсальность в использовании (любой сайт, любая CMS);
-
Простота в настройке (разберется любой маркетолог/менеджер);
-
Абсолютная безотказность в определении источника трафика;
-
Система бесплатна (скрипт вы можете получить выше, а для работы понадобятся только номера телефонов);
-
Полный контроль и управление.